Финансирование медицинских организаций, учреждений из государственного и местных бюджетов осуществляется в форме бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения их деятельности. С переходом на принципы медицинского страхования и рыночные отношения бюджетные ресурсы перестали быть ве­дущим источником финансирования организаций здравоохра­нения, составляя, тем не менее, значительную часть общего объема ассигнований.

Процедура расчета объема бюджетного финансирования и принятие решений об утверждении бюджетных ассигнований на охрану здоровья осуществляется на основе  составления смет затрат организаций здравоохранения. Первоначально эти сметы со­ставляются на уровне конкретной организации здравоохране­ния, затем разрабатываются сводные проектные сметы расхо­дов на здравоохранение как составная часть проекта бюджета муниципального образования. Далее рассчитываются расходы на уровне субъекта РФ и федерального бюджета.

В основу построения индивидуальных смет расходов орга­низации здравоохранения закладываются статистические и нормативные показатели, характеризующие объем деятельно­сти подразделений данной организации, в виде оперативно-сетевых показателей: среднегодового количества больничных коек, койко-дней, числа должностей медицинского и админи­стративно-хозяйственного персонала, количества поликлини­ческих посещений, выездов скорой медицинской помощи и др.

Рассчитанный подобным образом запрос на бюджетные ассигнования в наступающем году обычно разделяется на планируемые расходы на скорую медицинскую, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. В качестве базовых показателей планирования амбулаторно-поликлинической помощи принимаются средние, приходящиеся на од­ного жителя в год, число врачебных посещений в поликли­нике, количество консультаций и помощи на дому. Базовы­ми показателями сметы расходов на оказание стационарной помощи служат количество коек, количество койко-дней; показателями сметы дневных стационаров являются количе­ство коек и количество дней пребывания больных на койках дневного пребывания.  (11)

Исходя из базовых показателей, определяется величина фонда заработной платы медицинских работников и административно-хозяйственного персонала с учетом начислений на заработную плату (социальных налогов, отчисляемых во вне­бюджетные фонды), составляющая основную часть расходов медицинских учреждений. Сметы затрат могут быть составлены весь­ма ориентировочно, так как невозможно предвидеть все виды расходов. Тем не менее, это не играет существенной роли, так как бюджетные возможности, обусловленные величиной до­ходов бюджета и расходов по другим статьям, обычно ниже реального запроса на финансовые ресурсы, рассчитанные на основе смет. (8)

Сметы затрат включают в себя следующие виды расходов:

v затраты на капитальный ремонт зданий;

v расходы на питание больных в стационарах;

v административно-хозяйственные    и    командировочные расходы;

v оплата коммунальных услуг, электроэнергии;

v расходы на приобретение оборудования и мягкого ин­вентаря;

v расходы на медикаменты, перевязочные средства и дру­гие материалы и так далее.

      Смотрите также

      Паста (Pasta)
      Пасты – это суспензионные мази, содержащие свыше 20% твердой фазы лекарственного вещества.[1] Они характеризуются более плотной и густой по сравнению с обычными суспензионными мазями консистенц ...

      Профилактика заболеваний молочной железы
      ...

      Внебюджетное финансирование
      …1. Федеральный и территориальные фонды ОМС — самостоятельные государственные некоммерческие фи­нансово-кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области обязательного медицинског ...







      www.medicinformer.ru - Copyright © - 2024