Финансирование медицинских организаций, учреждений из государственного и местных бюджетов осуществляется в форме бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения их деятельности. С переходом на принципы медицинского страхования и рыночные отношения бюджетные ресурсы перестали быть ве­дущим источником финансирования организаций здравоохра­нения, составляя, тем не менее, значительную часть общего объема ассигнований.

Процедура расчета объема бюджетного финансирования и принятие решений об утверждении бюджетных ассигнований на охрану здоровья осуществляется на основе  составления смет затрат организаций здравоохранения. Первоначально эти сметы со­ставляются на уровне конкретной организации здравоохране­ния, затем разрабатываются сводные проектные сметы расхо­дов на здравоохранение как составная часть проекта бюджета муниципального образования. Далее рассчитываются расходы на уровне субъекта РФ и федерального бюджета.

В основу построения индивидуальных смет расходов орга­низации здравоохранения закладываются статистические и нормативные показатели, характеризующие объем деятельно­сти подразделений данной организации, в виде оперативно-сетевых показателей: среднегодового количества больничных коек, койко-дней, числа должностей медицинского и админи­стративно-хозяйственного персонала, количества поликлини­ческих посещений, выездов скорой медицинской помощи и др.

Рассчитанный подобным образом запрос на бюджетные ассигнования в наступающем году обычно разделяется на планируемые расходы на скорую медицинскую, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. В качестве базовых показателей планирования амбулаторно-поликлинической помощи принимаются средние, приходящиеся на од­ного жителя в год, число врачебных посещений в поликли­нике, количество консультаций и помощи на дому. Базовы­ми показателями сметы расходов на оказание стационарной помощи служат количество коек, количество койко-дней; показателями сметы дневных стационаров являются количе­ство коек и количество дней пребывания больных на койках дневного пребывания.  (11)

Исходя из базовых показателей, определяется величина фонда заработной платы медицинских работников и административно-хозяйственного персонала с учетом начислений на заработную плату (социальных налогов, отчисляемых во вне­бюджетные фонды), составляющая основную часть расходов медицинских учреждений. Сметы затрат могут быть составлены весь­ма ориентировочно, так как невозможно предвидеть все виды расходов. Тем не менее, это не играет существенной роли, так как бюджетные возможности, обусловленные величиной до­ходов бюджета и расходов по другим статьям, обычно ниже реального запроса на финансовые ресурсы, рассчитанные на основе смет. (8)

Сметы затрат включают в себя следующие виды расходов:

v затраты на капитальный ремонт зданий;

v расходы на питание больных в стационарах;

v административно-хозяйственные    и    командировочные расходы;

v оплата коммунальных услуг, электроэнергии;

v расходы на приобретение оборудования и мягкого ин­вентаря;

v расходы на медикаменты, перевязочные средства и дру­гие материалы и так далее.

      Смотрите также

      Заключение
      Таким образом, сегодня многие вопросы тактики и оценки эффективности АПиТ при ПН далеки от окончательного решения. Однако имеющиеся в литературе данные и собственный клинический опыт позволяют наме ...

      Интеллектуальный капитал лекарственного препарата
      Лекарственные средства являются, пожалуй, единственным видом товара, потребителем которого можно стать независимо от собственного желания или выбора. Поэтому создание новых высокоэффективных ...

      Заключение
      На сегодняшний день сформирована обширная система источников медицинского права, регулирующих всю многообразную систему правоотношений в сфере оказания медицинской помощи гражданам. Однако многие ас ...







      www.medicinformer.ru - Copyright © - 2019