Друг Вергилия – поэт Гораций ( 65 – 8гг. до н.э.). Он опубликовал свои "Оды" ― 3 книги лирических стихотворений. Если Вергилий создал классический римский эпос, то Гораций – классическую римскую лирику. Он воспевал доблесть предков; однако охотнее он вспоминал о древней простоте нравов, учил наслаждаться "золотой серединой" скромного достатка, писал о тоске и радости любви, о пирушках с друзьями. Едва ли не лучшие стихи Гораций посвятил прославлению поэзии. Труды Вергилия и Горация проложили дорогу третьему поэту эпохи Августа – Овидию ( 43 г. до н.э. – 18 г. н.э.). Наиболее значительное его произведение – поэма "Метаморфозы". Он собрал едва ли не все мифы "о превращениях" ( свыше 200 ) и пересказал в поэме. Жизнь Овидия сложилась несчастливо. Он сочинял любовные элегии и мифологические поэмы, мало заботясь о прославлении римской мощи и императорского имени. Императору Августу это не нравилось, он сослал поэта на окраину империи, к берегам Черного моря. Там Овидий и умер, проведя 10 лет в изгнании. На чужбине он создал свою последнюю книгу – "Печальные элегии".

Плиний Старший ( 23-24 – 79 гг. н.э. ) – видный представитель энциклопедического направления в римской прозе, писатель, ученый и государственный деятель. Плиний отличался исключительной пытливостью в наблюдении природы (он и погиб во время извержения вулкана Везувия). Из многочисленных трудов Плиния сохранилась лишь “ Естественная история “ в 37 книгах . В ней обобщены знания по того времени по астрономии, географии, истории, зоологии, ботанике сельскому хозяйству, медицине, минералогии. На протяжении многих веков “ Естественная история “ Плиния была одним из основных источников в области наук о природе.

Театр

Истоки римского театра восходят к праздникам сбора урожая, во время которых двое хоров ведут диалог, распевая веселые и грубоватые песни – фесценнины. Более сложные формы театральной игры – мимические пляски и аттеланы (сценки с постоянным комическим персонажами). Это Макк – прожорливый дурак, Буккон – плут и болтун, Папп – богатый, скупой, честолюбивый старик, Доссен – горбун и шарлатан, выдающий себя за ученого. Регулярные представления начинаются в Риме с середины III в. до н.э. Играют трагедии на мифологический и исторический сюжеты, комедии, рассказывающие о жизни италийских городков. Популярностью пользовалась комедия паллиата. Она представляла собой переделку аттической комедии на римский лад. Представителем паллиаты был Плавт (ок. 154 – 84 до н.э.). Римский театр – зрелище, предназначенное для развлечения публики. Актеры расценивались как люди самых низших сословий. Но некоторые актеры пользовались всеобщим уважением, например трагический актер I в. до н.э. Эзоп и его современник – комический актер Росций. Первое время актеры играли без масок, костюмы были такими же как и в греческом театре. В Риме долго не было постоянного театрального здания. Первый постоянный театр был построен только в 55 г. до н.э. В эпоху империи сооружается ряд театров (например, театр Марцелла, вмещавший до 20 тыс. человек), а так же много цирков, напоминающих по своей архитектуре современные закрытые стадионы. В цирках устраивались гладиаторские бои, травля диких зверей и другие кровавые зрелища, которые стали преобладать в Риме с I в. до н.э. Постепенно они вытеснили драму. С ними могли соперничать только аттеланы и мимы.

Уже в конце республики можно было констатировать вырождение римских театральных вкусов и упадок серьезной драмы. Империя, конечно, не могла принести сюда никакого улучшения. Наоборот: помпезный стиль I в., кровавые зрелища, рост деклассированной городской массы убили серьезный театр. Мим, ателлана и пантомим (балет) стали единственно признаваемым римской публикой видом театральных зрелищ. Грубые вкусы толпы, от которых не отличались и вкусы общественных верхов, требовали введения на сцену подлинных убийств и казней (актерами, игравшими роли "смертников", были рабы).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Дерматологические средства индивидуальной защиты
...

Острый серозный периодонтит
Международные организации относятся к числу наиболее развитых и разнообразных механизмов упорядочения международной жизни. Заметное повышение активности международных организаций, равно как ...

Психосоматическая медицина и медицинская психология
Психосоматическая медицина - концептуальный подход к здоровью и болезни, рассматривающий эти состояния как взаимодействие психологических, социальных и биологических факторов. Данный подход, ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2024