Различные модели и теории интеллектуального капитала лекарственного средства представляют собой обобщение практики управления факторами стоимости в конкретных компаниях, и это в настоящее время признается и исследователями, и практиками. По этой причине каждая модель уникальна и отражает специфику своей компании. Вместе с тем, накопление опыта и знаний об интеллектуальном капитале лекарственного средства к началу текущего десятилетия позволило определить общие подходы, выработать более или менее единую структуризацию интеллектуальных активов фармацевтических компаний. Каждая модель по-своему обосновывает выделение элементов и взаимоотношения между ними.

Структура интеллектуального капитала в модели Skandia Value Scheme Л. Эдвинссона

В приведенной схеме человеческий капитал рассматривается как компетенция и способности персонала компании. Эта часть интеллектуального капитала покидает компанию вместе с работниками после окончания рабочего дня. Структурный капитал — это то, что остается в компании после окончания рабочего дня и ухода работников. Он делится на клиентский и организационный капитал. Клиентский капитал представляет собой ценность, заключенную в отношениях с клиентами. Организационный капитал делится на инновационный и процессный капитал. Инновационный капитал состоит в основном из законных прав (патентов, лицензионных соглашений), а также из того, чему трудно дать точное определение, но что в большой степени определяет стоимость компании (идеи, торговые марки). Процессный капитал — это инфраструктура компании (информационные технологии, рабочие процессы и т.д.).

В этой модели интеллектуальный капитал лекарственного средства представлен в виде арифметической суммы его элементов. Вместе с тем, в связи со сложностью рассматриваемых явлений необходимо также учитывать взаимодействие элементов между собой и их неодинаковую роль в создании стоимости компании.

Существует и другая модель, которую можно представить в виде таблицы, в которой отражены инвестиции как в материальные активы (оборудование, здания), так и в нематериальные. Нематериальные активы делятся на компетенцию сотрудников, внутреннюю и внешнюю структуру компании. К компетенции относятся мысленные знания, способности, накопленный опыт, образование. Внешняя структура ориентирована на отношения с клиентами и поставщиками; это имидж компании, торговые марки, признание продукции. Внутренняя структура ориентирована на поддержание организации и включает патенты, авторские права, базы данных, административные системы, научные исследования и разработки. Каждый из трех нефинансовых показателей оценивается с точки зрения роста и инноваций, эффективности и стабильности.

Компетенция сотрудников

Внутренняя структура

Внешняя структура

Рост и инновации

Длительность работы в данной профессии (лет) Уровень образования Затраты на обучение и образование сотрудников Внутрифирменный оборот персонала Клиенты, повышающие компетенцию

Инвестиции в информационные технологии Клиенты, улучшающие структуру

Прибыль на одного клиента Рост числа клиентов Клиенты, улучшающие имидж компании

Эффективность

Доля специалистов Добавленная стоимость на одного занятого Добавленная стоимость на одного специалиста Прибыль на одного занятого Прибыль на одного специалиста

Доля обслуживающего персонала Индекс «ценности/отношение персонала»

Индекс удовлетворенности клиентов Продажи на одного клиента Индекс «выигрыш / потери»

Стабильность

Текучесть специалистов Средняя заработная плата Средний трудовой стаж

Срок жизни организации Текучесть обслуживающего персонала Доля новых сотрудников

Доля крупных клиентов Структура клиентов по длительности партнерских связей Частота повторяющихся заказов.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Современные подходы и внедрения промышленных средств в технологии изготовления лекарственных форм из грязи, рапы озёр и лиманов. Пути усовершенствования заводской технологии лекарственных средств
Грязевые лекарственные формы представляют собой одну из древних лекарственных форм, которые не потеряли своей значимости и сегодня в современной медицине. Применение грязевых препаратов оказ ...

Купирование алкогольных психозов
Металкогольные (алкогольные) психозы - острые, затяжные, хронические нарушения психической деятельности в форме экзогенных, эндоформных и психоорганических расстройств у больных алкоголизмо ...

Виды ионизирующих излучений, единицы измерения, воздействие на организм человека
Ионизирующее излучение, если говорить о нем в общем виде, – это различные виды микрочастиц и физических полей способных ионизировать вещество. Основными видами ионизирующего излучения являет ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2025