Эксклюзивные материалы студентам Рефераты, курсовые, дипломные
Особого внимания заслуживает вопрос о соотношении понятий интеллектуального капитала лекарственного средства и деловой репутации предприятия, поскольку возникновение первого связано с попыткой экономистов объяснить растущую разницу между рыночной капитализацией компаний и балансовой стоимостью их активов. Поначалу эта разница возникла в высокотехнологичных компаниях и рассматривалась как их отличительная черта. В настоящее время превышение рыночной стоимости компании над стоимостью ее активов, отраженных в балансе, наблюдается в любой компании, имеющей какие-либо конкурентные преимущества. Причиной имеющегося разрыва экономисты считают наличие у компании не отражаемых в балансе активов, или ее интеллектуального капитала. Поэтому речь идет не о том, что инвесторы переплачивают при покупке перспективной компании, а о том, что они платят как за материальные, так и за нематериальные активы. Следовательно, интеллектуальный капитал выступает содержанием деловой репутации и объясняет его внутреннюю структуру.
Для интегральной стоимостной оценки величины интеллектуального капитала лекарственного средства в теоретических работах, а также в практике деятельности многих фирм применяется коэффициент Тобина, то есть отношение рыночной цены компании к цене замещения ее реальных активов (зданий, сооружений, оборудования и запасов). Сегодня для большинства компаний значения коэффициента Тобина колеблются от 5 до 10. Для наукоемких фирм этот коэффициент еще больше. Если цена компании существенно превосходит цену ее материальных активов, то это означает, что по достоинству оценены ее нематериальные активы – талант персонала, эффективность управляющих систем, менеджмента и др. Покупатель, таким образом, приобретает в основном не физические, а нематериальные активы.
Смотрите также
Анатомия ЦНС (Оболочка и кровоснабжение спинного мозга)
В организме
человека и большинства животных особую роль играет нервная система. Кратко
можно обозначить следующие её функции:
§ получение,
хранение и пере работка информации;
...
Линимент (Linimentum)
Линименты (или жидкие мази) – лекарственная форма
для наружного применения, представляющая собой густые жидкости или студенистые
массы, плавящиеся при температуре тела и применяемые путем ...
Выводы
На основании изучения современных публикаций
по проблеме управления ассортиментом в аптечной организации изучены сущность и
направления развития маркетинга.
Определены подходы и тенде ...