Эксклюзивные материалы студентам Рефераты, курсовые, дипломные
Дети с нарушениями слуха подразделяются на 4 группы:
- Глухие без речи (ранооглохшие);
- Глухие, сохранившие речь (позднооглохшие);
- Слабослышащие с развитой речью;
- Слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.
Речь слабослышащих детей находится в зависимости от степени и времени снижения слуха. Если нарушение слуха произошло до 3 лет, то речь самостоятельно не развивается. Если слух нарушен после 3 лет, то у ребенка сохранится фразовая речь, но будут отклонения в словаре, грамматическом строе речи и звукопроизношении. Если слух нарушен в школьном возрасте, то ребенок будет владеть фразовой речью, но будут ошибки оглушения звонких согласных и при произношении слов сложной слоговой структуры. Уровень развития речи также зависит от условий воспитания, от начала коррекционной работы: чем раньше предприняты коррекционные мероприятия, тем успешнее развивается речь.
Речь слабослышащего ребенка имеет свои особенности, характеризуется неразборчивостью, глухостью, замедленным темпом. Слабослышащий ребенок, потерявший речь в раннем возрасте, имеет недоразвитие всех компонентов языковой системы (лексики, грамматики, фонетики).
Письменная речь отражает все дефекты устной речи слабослышащего.
Помимо специфического нарушения речи у детей с нарушениями слуха, встречаются и другие речевые нарушения, например ринолалия.
При легкой степени снижения слуха оказывается достаточным усиление громкости звучания речи на занятии – это помогает активизировать и ослабленный слух. При тяжелых степенях снижения слуха детей приучают считывать с губ, используют тактильно-вибрационную чувствительность, на занятиях используют и подключают остаточный слух.
По наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии детей с нарушенным слухом можно отнести к одной из следующих групп:
- Дети, не имеющие дополнительных отклонений в развитии;
- Дети, имеющие дополнительные отклонения в развитии (одно или в сочетании): нарушение интеллекта, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.
Итак, дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу, характеризующуюся степенью и характером нарушения слуха; временем, в котором произошло нарушение слуха; уровнем речевого развития, наличием или отсутствием дополнительных отклонений в развитии.
Успешность коррекционной работы с детьми, страдающими тугоухостью и глухотой, зависит от ряда благоприятных факторов:
- Интенсивного систематического и адекватного состоянию ребенка обучения;
- Активного участия семьи в его воспитании и обучении;
- Потенциальных возможностей самого ребенка, его физического состояния и личностных качеств (активности, коммуникабельности, физической выносливости, работоспособности и т.п.);
- Использование сурдотехнических средств. [1]
Смотрите также
Преподавание офтальмологии в Московском Университете и Медико-хирургической
академии в Петербурге.
Документальные данные о
преподавании офтальмологии в XVIII веке в Московском университете пока не
обнаружены.
Первым авторитетным
преподавателем офтальмологии в России был профессор хи ...
Заключение
Упомянутые
методики доставки на основе наночастиц, а также общий уровень развития
современной молекулярной биологии, биотехнологии и фармакологии,
существенно модифицируют представле ...
Обзор литературы
Есть заболевания, которые эффективно «лечат». Существуют способы,
технологии, возвращающие здоровье. И человек снова благополучен. Сахарный же
диабет остаётся грозным заболеванием. Его «лечение» ста ...