Как известно, обучение произношению неслышащих дошкольников направлено на становление и развитие внятной, членораздельной, естественной речи. Работа над произношением в дошкольный период ведется на основе аналитико-синтетического метода: детей учат произносить не только целые слова и короткие фразы, но и отдельные элементы – звуки, слоги; при этом конечной целью всегда является слово, фраза. В обучении широко используются методические приемы, основанные на подражании речи педагога (сопряженное и отраженное проговаривание), а также самостоятельное называние предметов, картинок, рядовая речь (произнесение отдельных рифмованных строк, считалок, чистоговорок, стихов, постоянных рядов слов, например, название времен года, числового ряда, дней недели), ответы на вопросы, самостоятельные высказывания, а по мере овладения грамотой привлекаются и приемы, связанные с чтением.

В первые годы обучения работа над произношением ведется на слухо-зрительной основе; позже – с 4-4,5 лет при необходимости применяются и разнообразные специальные приемы.

В дошкольный период особое место занимает использование речевой ритмики как одного из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он основан на обучении детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз. Двигательные возможности маленького ребенка постепенно развиваются, и подражание движениям (не только крупным, но и мелким, в том числе и артикуляционным) становится более точным. В этом случае именно движения ведут за собой произношение. Такой метод обучения был предложен центром СУВАГ (Хорватия). [3]

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Системная красная волчанка и уважение пациенткой наследия своего народа
  У другой пациентки Штефана Хаузнера, также уроженки Аргентины, в ходе проведенного интервью, была выявлена связь между отсутствием благословения на брак у бабушки пациентки и существующей ...

Аутоимунные заболевания и неприятие родителей (теория). «Обратное развитие» симптоматики в процессе выздоровления
  В своей работе системного терапевта, Штефан Хаузнер подчеркивает сходство принципов развития симптоматики и процесса выздоровления при лечении методом симптомных расстановок и средствами г ...

Роль медицинской сестры в реализации национального проекта
В Российской Федерации сложилась крайне неблагоприятная ситуация с показателями здоровья населения. В последние 15 лет общая заболеваемость населения России постоянно растет, она увеличилась с ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2025