Эксклюзивные материалы студентам Рефераты, курсовые, дипломные
В последнее десятилетие необходимость оказания психиатрической и медико-психологической помощи пострадавшим во время стихийный бедствий, катастроф, военных действий, а также микросоциальных конфликтов явилась объективной основой развития учения о реактивных состояниях и социогениях. Результатом этого стало введение в различные классификации психических заболеваний диагностических и синдромальных оценок, по существу, не применявшихся до середины XX столетия. К их числу относятся:
· Посттравматические стрессовые расстройства
· Социально-стрессовые расстройства
· Радиационная фобия
· Боевое утомление
· Синдромы: "вьетнамский", "афганский", "чеченский" и др.
А также предболезненные невротические проявления, реакции на острый стресс, расстройства адаптации, стресс боевой обстановки и ряд других. Являются ли перечисленные расстройства "новыми" болезнями нашего столетия? Ответы на этот вопрос в существующей литературе неоднозначны. На сегодняшний день речь идет лишь о расстановке акцентов психопатологических нарушений у больших групп людей, в первую очередь порожденных издержками современной цивилизации и социальными конфликтами. Эти нарушения в феноменологическом плане описывали и раньше, однако их специально не обобщали и не выделяли. Происходило это главным образом потому, что общество не было готово воспринять социальные причины, ухудшающие психическое здоровье, и осознать необходимость соответствующих профилактических и реабилитационных мероприятий.
Смотрите также
Алгоритм исследования щитовидной железы
Обследование:
1. Анамнез: уточнить место рождения, проживания (выявить
эндемичные очаги).
2. Жалобы (если есть) изменение голоса, слабость,
сонл ...
Развитие тела и духа – мой путь самоисцеления
Заболевание тяжелым бактериальным менингитом
и восстановление от него практически не описано в мировой литературе самими
больными, а тем более врачом в роле больного, потому что память часто ...
Гигиенические требования к местам занятий физической культурой
Гигиена, а также естественные
условия внешней среды (воздействие солнечных лучей, воздуха, воды) являются
средствами физического воспитания. Физическая культура не должна исчерпываться
одни ...