Эксклюзивные материалы студентам Рефераты, курсовые, дипломные
В данный раздел маркетингового планирования входит аудит основных элементов маркетинга или маркетинг-микс (4Р): товар, цена, распределение, продвижение. В SWOT-анализе результаты их анализа отражаются с левой стороны: сильные и слабые стороны.
Для аудита товара применяются следующие концепции маркетинга:
1. Трехуровневый анализ товара (ТАТ).
Сущность товара – это удовлетворение потребностей потребителей
( решение их проблем).
Фактический товар – это форма, которую принимает товар. Обладает пятью характеристиками: качество, дизайн, потребительские свойства, упаковка, патентованное название.
Добавленный товар – различные услуги, предлагаемые потребителю сверх товара: предпродажное и послепродажное обслуживание, гарантийные обязательства [9].
2. Уникальные достоинства товара (УДТ)
Уникальные достоинства товара – это потребительские характеристики товара, отличающие его от аналогичных товаров. Имеют большое значение для товаров при наличии конкуренции. УДТ являются сильной стороной деятельности организации.
3. Жизненный цикл товара (ЖЦТ).
Важно определить в динамике сбыта товара стадию жизненного цикла. Следует помнить особенности формирования цены, продвижения, прибыли, сбыта на разных стадиях ЖЦТ.
Этапы жизненного цикла и их характеристика:
· внедрение: низкий уровень продаж, отсутствие прибыли, высокие затраты на производство и продвижение, низкие цены;
· рост: рост продаж, появление прибыли, цены могут расти, высокие затраты на производство и продвижение;
· зрелость и насыщение: высокий уровень продаж, высокий уровень прибыли, цены максимальные, затраты на производство и продвижение уменьшаются;
· спад: снижение уровня продаж, уменьшение прибыли до уровня самоокупаемости, цены снижаются, затраты на производство и продвижение товара минимальны.
Виды жизненных циклов: традиционный, классический, с повторным циклом, мода, гребешковая кривая, увлечение, стиль, фетиш и провал [4].
Для того, чтобы определить вид и стратегию ЖЦТ, необходимо: построить график динамики сбыта и провести сравнительный анализ с изображениями существующих видов ЖЦТ; провести расчеты темпов прироста показателей сбыта и по их величинам определить стадии ЖЦТ.
Темпы прироста:
· 0-10-15% - стадия внедрения;
· 5-15% - стадия зрелости;
· 0-5% - стадия насыщения;
· отрицательные – стадия спада.
Положение сбыта товара в стадии насыщения, спада и внедрения можно считать слабой стороной организации [11].
4. Портфельный анализ (матрица БКГ).
При формировании товарной и ассортиментной политики следует провести исследование доходов от реализации тех или иных товаров, составляющих портфель организации. Для этих целей применяется Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) – или матрица роста доли рынка. Место каждого товара может быть охарактеризовано темпом роста рынка сбыта и относительной долей на рынке.
Проблемные товары – это месторасположение товара с высоким темпом роста рынка сбыта, но низкой его относительной долей. Как правило, сюда входят новые товары на стадиях ЖЦТ внедрения и роста.
Звезды – это товары-лидеры, так как имеют высокие темпы роста рынка сбыта и высокие доли на рынке. Несмотря на большой спрос, нужно вкладывать финансовые средства на поддержание его положения на рынке. В ЖЦТ это стадия зрелости.
Дойные коровы – при снижении темпов роста рынка сбыта, но при высокой относительной доле товары переходят в позицию «Дойных коров» - товаров, приносящих прибыль; это стадия насыщения в ЖЦТ.
Собаки – это товары с низкими темпами роста рынка, в основном даже с отрицательными, и низкой относительной долей. Они не приносят прибыли, а иногда реализуются с убытками; в ЖЦТ это стадия спада. Если организация не принимает решение оставить этот товар в портфеле, то он постепенно исключается из ассортимента [12].
Смотрите также
Работа медицинской службы в первые годы войны
Перед войной был проведен ряд мер по укреплению военно-медицинской службы, однако очень многого сделать так и
не успели. Перестройка медицинской службы Красной Армии в силу
многих
причин осуществл ...
Одонтогенные кисты челюстей
Одонтогенные кисты челюстей являются весьма
распространенной патологией. В настоящее время хирургическое лечение данной
патологии является наиболее эффективным, что не маловажно, т.к. ...
Главное в лечебном питании
Для того чтобы получить пользу от лечебного питания
необходимо иметь в виду несколько простых и доступных пониманию каждого
положений.
Первое.
Умственная установка: лечебное питание ...