Интеллектуальный капитал — это активы, представляющие собой мысленные знания, то есть не отделимые от сотрудников, и знания, воплощенные в результатах мыслительной деятельности (структурах, интеллектуальной собственности, клиентах). При этом не имеет значения, приобретен объект интеллектуальной собственности (например, патент) у третьих лиц или создан в компании, поскольку основным признаком является то, что он является результатом мыслительной деятельности.

Интеллектуальный капитал — это накопленные полезные знания, интеллектуальный материал, который сформирован, закреплен за компанией и используется для производства более ценного имущества. Разум становится имуществом, когда под влиянием свободно действующей силы мозга создается нечто полезное, имеющее определенную форму: перечень сведений, база данных, описание процесса и т.д. В этом определении подчеркивается происхождение: интеллектуальный капитал рассматривается как результат работы мысли, результат знаний. Можно сказать, что интеллектуальный капитал — это знания, воплощенные в более осязаемую, чем мысль, форму.

Практически все исследователи этого вопроса и менеджеры выделяют три составляющих интеллектуального капитала:

1)

человеческий капитал;

2)

организационный (структурный) капитал;

3)

потребительский (клиентский) капитал.

Человеческий капитал – это та часть интеллектуального капитала, которая имеет непосредственное отношение к человеку, и на уровне компании к ее трудовым ресурсам. Он включает знания, практические навыки, творческие способности людей, их моральные ценности, культуру труда.

Организационный капитал – это та часть интеллектуального капитала, которая имеет отношение к организации в целом и определяет ее материальные, интеллектуальные и инновационные средства, которые работники компании используют в своей деятельности. Сюда входит техническое и программное обеспечение, организационные структуры, патенты, брэнды. Организационный капитал является в большей степени собственностью компании и может быть относительно самостоятельным объектом купли-продажи.

Потребительский капитал – это та часть интеллектуального капитала, которая формируется в процессе взаимодействия с клиентами (устойчивые связи с клиентами, маркетинговые возможности, клиентские базы данных).

Человеческий, организационный и потребительский капитал взаимодействуют друг с другом. Недостаточно инвестировать каждый из них по отдельности. Они должны поддерживать друг друга, создавая синергетический эффект, и тогда происходит перекрестное влияние одних видов нематериальных активов на другие.

На сегодняшний день происходит смещение акцентов с производства обычных товаров и услуг на производство сложных социальных комплексов “продукт + потребитель + предпочтения”, максимальное вовлечение потребителя в процесс создания продукта, обеспечение возможности улавливать индивидуализированные вкусы клиентов, и немедленно воплощать их в продукции. Сегодня понятно, что данная задача неразрешима без привлечения информационных технологий, без создания специализированных баз данных клиентов, без систем мониторинга и обработки информации о состоянии рынка в реальном времени, без обеспечения мгновенной обратной связи с потребителем. Поэтому ядром клиентского капитала компании становится не просто стратегия работы с клиентом, но и ее информационное обеспечение.

Смотрите также

Алгоритм помощи при открытых переломах
  1.     Постарайтесь остановить кровотечение, например, наложив жгут или повязку выше раны. 2.     Травмированное место покройте стерильной повязкой ...

Шизофрения
      Шизофрения тяжелое психическое расстройство, влияющее на многие функции сознания и поведения, в том числе мыслительные процессы, восприятие, эмоции (аффекты), мотивацию и даже двигате ...

Заключение
Наркоман (токсикоман) - социальный труп. Он равнодушен к общественным делам. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. И еще одна особенно ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2019