Проведенный обзор позволяет сделать следующие выводы:

1) понятие интеллектуального капитала лекарственного средства используется в узком и широком смысле. В узком смысле под интеллектуальным капиталом лекарственного средства понимаются активы компании, которые представляют собой совокупность знаний ее персонала и результат воплощения этих знаний в других неосязаемых активах: внутрифирменных структурах, клиентском капитале и другие. В широком смысле интеллектуальный капитал лекарственного средства — это совокупность всех неосязаемых активов компании, в том числе тех, которые не являются результатом мыслительной деятельности;

2) понятие неосязаемых активов используется в узком и широком смысле. В узком смысле неосязаемые активы — это совокупность активов организации, удовлетворяющая критериям признания активов в бухгалтерском учете. В состав этих активов включается интеллектуальная собственность (патенты, зарегистрированные товарные знаки), деловая репутация приобретенных компаний, расходы на обучение, исследование и разработки при соблюдении критериев признания. Признание этих активов регулируется международными и национальными стандартами финансовой отчетности. Эти активы имеют определенную денежную оценку. В широком смысле неосязаемые активы — это совокупность всех неосязаемых активов, включая те, которые не удовлетворяют требованиям стандартов учета: рабочая сила, внутрифирменная структура, списки клиентов и др.;

3) понятие деловая репутация фармацевтического предприятия используется как в узком, так и широком смысле. В узком смысле понимают бухгалтерский актив, удовлетворяющий критериям стандартов финансовой отчетности. Величина деловой репутации определяется как разница между стоимостью приобретения компании и балансовой стоимостью ее материальных, нематериальных и денежных активов, а также обязательств. В широком смысле деловая репутация — это совокупность всех неосязаемых активов компании.

Полученный в результате терминологического исследования материал позволяет ответить на вопрос: «С какой целью в экономике возникло новое понятие — интеллектуальный капитал лекарственного средства?». Причина в том, что до этого, действительно, не существовало приемлемого термина для определения той части неосязаемых активов фармацевтической фирмы, которая объясняет причины роста стоимости компании. Как мы видим, не существовало (и не существует) единого понимания ни неосязаемых активов, ни деловой репутации предприятия. Неосязаемые активы, рассматривались как нечто неопределенное, неизмеряемое, скорее всего, неделимое. В лучшем случае, из них выделяли нематериальные активы, и деловую репутацию компании, который признается только в случае приобретения компании по рыночной стоимости, превышающей стоимость справедливую стоимости ее чистых активов. Поэтому появление термина «интеллектуальный капитал лекарственного средства» представляет собой развитие концепции неосязаемых активов в сторону их большей измеряемости и прозрачности. В то же время следует отметить, что нельзя назвать интеллектуальный капитал явлением, которого раньше не существовало; и компетенция персонала, и внутренняя организация, и клиенты у компаний были, но не рассматривались раньше как определяющие факторы роста их стоимости и не нуждались в особых подходах к изучению.

Проведенное исследование позволило сформулировать четкие разграничения между понятиями неосязаемых активов, интеллектуального капитала лекарственного средства и деловой репутации фармацевтической фирмы. Под неосязаемыми активами целесообразно понимать всю совокупность неосязаемых активов в наиболее широком смысле. К ним относятся:

а) интеллектуальный капитал и активы, не являющиеся результатом интеллектуальной деятельности;

б) измеряемые и не измеряемые прямыми методами активы;

в) нематериальные активы, признаваемые стандартами финансовой отчетности и отражаемые в бухгалтерском балансе, и неосязаемые активы, не отвечающие критериям признания и не отражаемые в балансе.

Классификации неосязаемых активов компании

Классификации неосязаемых активов компании

Некоторые активы, включаемые в интеллектуальный капитал, являются измеряемыми и признаются как объект бухгалтерского учета (прежде всего это различные формы интеллектуальной собственности), но основная часть интеллектуального капитала не имеет прямой денежной оценки и не признается в бухгалтерском учете.

Понятие «деловая репутация» должно пониматься так, как оно трактуется и признается стандартами бухгалтерского учета, то есть превышение цены покупки фирмы над стоимостью отраженных в ее балансе чистых активов.

Затронутые в настоящей статье вопросы не исчерпывают всех проблем, имеющихся в сфере неосязаемых активов предприятий. Вместе с тем, проблема измерения и оценки интеллектуального капитала лекарственного средства не может быть решена без четкого определения места этого термина в системе показателей неосязаемых активов, и в этом мы видим практическую пользу представленного материала.

Смотрите также

Достижения XX века
Среди многочисленных достижений офтальмологии ХХ века наиболее выдающимся следует признать предложенную Гененом эффективную операцию против отслойки сетчатки. Сейчас она имеет ряд модификаций. Весь ...

Купирование алкогольных психозов
Металкогольные (алкогольные) психозы - острые, затяжные, хронические нарушения психической деятельности в форме экзогенных, эндоформных и психоорганических расстройств у больных алкоголизмо ...

Заключение
Подробно рассмотрев известные способы идентификации различных микроорганизмов, можно сделать вывод, что в основном это длительный и трудоемкий процесс, требующий достаточного набора знаний, оборудо ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2024