Возникновение БИМ у пациентов, получающих антрациклиновые антибиотики, по всей вероятности, обусловлено дисфункцией эндотелия, которая при кумулятивной дозе антрациклинов менее 550 мг/м2 приводит к снижению вазодилатирующего коронарного резерва в ответ на повышение нагрузки (“demand silent ischemia”), а при увеличении суммарной дозы более 550 мг/м2 к нему добавляется спастический компонент (“supply silent ischemia”) [5]. Имеются данные , что дисфункция эндотелия, связанная с токсическим действием антрациклиновых антибиотиков, сопровождается снижением продукции эндотелийрелаксирующего фактора (оксида азота) и повышением выработки эндотелина-1 – одного из самых мощных вазоконстрикторов. Помимо этого, антрациклины вызывают увеличение концентрации в сыворотке крови холестерина и триглицеридов, повышение атерогенного индекса липидов, что также может вызывать структурную и функциональную перестройку сосудов [36].

Смотрите также

Заключение
  Способы оказания первой помощи различаются в зависимости от вида перелома и состояния пострадавшего. Главное не растеряться в трудной ситуации, легко определить, перелом перед нами или ...

Дерматомиозит и упреки пациентки в адрес своей матери
  Пациентка Ш.Х. с дерматомиозитом, аутоиммунным заболеванием с воспалительными изменениями кожи и мышц и мышечной болью и слабостью, всю жизнь в душе упрекала собственную мать из-за ранней ...

Психологическая травма как фактор комбинированного поражения в ЧС
  В последнее десятилетие необходимость оказания психиатрической и медико-психологической помощи пострадавшим во время стихийный бедствий, катастроф, военных действий, а также микросоциа ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2023