В МКБ-10 психосоматические расстройства могут классифицироваться в разных разделах:

«Органические, включая симптоматические, психические расстройства» (рубрики F04—F07, соответствующие реакциям экзогенного типа K. Bonhoffer),

«Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства» (рубрики F44.4—F44.7, соответствующие психогениям, и F45 — соматоформные расстройства),

«Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами» (рубрики F50—F53).

Несмотря на такое многообразие рассматриваемых состояний, их объединяет общий признак — сочетание расстройств психической и соматической сферы и связанные с этим особенности медицинского обслуживания больных, которое предполагает взаимодействие психиатров и врачей общего профиля.

Исходя из структуры психосоматических соотношений, выделяется 4 группы состояний (Смулевич):

Соматизированные психические (соматоформные) реакции, формирующиеся при невротических или конституциональных расстройствах (неврозы, невропатии).

Психогенные реакции (нозогении), возникающие в связи с соматическим заболеванием (последнее выступает в качестве психотравмирующего события) и относящиеся к группе реактивных состояний.

Реакции по типу симптоматической лабильности — психогенно провоцированная манифестация либо экзацербация соматического заболевания (психосоматические заболевания в традиционном их понимании).

Реакции экзогенного типа (соматогении), манифестирующие вследствие воздействия соматической вредности на психическую сферу и относящиеся к категории симптоматических психозов, т. е. к категории экзогенных психических нарушений.

Смотрите также

Организация противоэпидемической службы
Отличных результатов добилась военная санитарно-противоэпидемическая служба. Гигиенисты и эпидемиологи защити­ли армию и прифронтовые районы от вспышек эпидемических болезней и помогли гражданскому зд ...

Логоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у детей
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи как у детей дошкольного возраста, где основной задачей служит формирование навыков правильной устной речи, так и у младши ...

Заключение
Итак, сейчас уже многим ясно, что СПИД - одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ века. СПИД - это сложнейшая научная проблема. До сих пор неизвестны да ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2025