упражнений стимулирует виды нервной деятельности, создавая больше связей в головном мозге. Примерный список тренирующих мозг упражнений, которые увеличивают число связей в вашем мозге для стимулирования познавательных функций, должен включать:

Работа с деньгами, игра в карты, ежедневные действия самообслуживания по дому, последовательность действий с домашними предметами, загадки, кроссворды, работа с пластилином, рисование и письмо, компьютерные игровые программы, зрительные задачи, последовательность чисел, слуховая память и внимание, нахождение информации, символы и коды, создание письменного сообщения, создание структурированного ежедневного графика, работа часов, классификация предметов, обзор периодических изданий, тренировка речи, работа со словами – антонимы, синонимы, организация информации, определение местоположения информации, тренировка ориентации, лабиринты, пасьянс, мозаики, игра в слова, поиск нужного слова, понимание чтения, письменный язык, заполнение пробелов в бланке, рассуждение, математические действия, чувство временного интервала, рисование геометрических фигур, слуховая оценка ритма, искусство или другие хобби, изучение нового языка, пользование компьютером, посещение магазина, обсуждение текущих событий, запоминающие списки и т.п.

(Например, в моём случае, для укрепления и тренировки памяти всегда считаю в уме без калькулятора. На обходах больных никогда не ношу с собой истории болезней и листы назначений. В 45 лет изучил английский язык, а потом как пользоваться компьютером и получил второе образование – программист Mainframe и программист/администратор баз данных.)

Я советую пожилым пациентам тратить, по крайней мере, один час в день в течение всей

недели, практикуя умственные упражнения. Чтение уникально влияет на работу мозга, так как это требует активного мышления и воображения, стимулируя оба полушария мозга.

В экспериментах обнаружено, что если мозг регулярно не занят в умственном упражнении, то он может атрофироваться.

Нарушения кратковременной памяти у больных развиваются вследствие большого потока входящей информации, которую мозг не может обработать или когда информацию не посылают к нужному месту. Другая проблема с памятью заключается в том, что как только информация сохранена в мозге, мозг затрудняется её найти. Например, Вы видели кино, но Вы не можете вспомнить имя актера. Вы можете узнать актера, но не может назвать его имя. Люди описывают тип вещи, “я знаю то, что я хочу сказать, но я только не могу назвать это”. Несколько минут спустя, Вы вспоминаете название. (Такая проблема была и у меня в первый год после болезни. Также наблюдалось нарушение быстрой кратковременной памяти, например, номер телефона из шести цифр трудно было сразу удержать в голове и приходилось зрительно фиксировать его в телефонном справочнике, особенно при наборе цифр.) Моя работа с памятью была направлена не только на восстановление поврежденных мозговых структур (органической памяти), но главным образом была сосредоточена на изучении новых навыков, связанных с компенсацией и развитием реадаптации.

Вы способны достигнуть большего, улучшая навыки с помощью тренировок, и Вы не должны волноваться об улучшении вашей памяти вообще!

Плохая работа памяти часто бывает результатом недостатка внимания. Страх перед забыванием - одна из главных причин сбоев в работе памяти. Очень важно избавиться от этого беспокойства. С его исчезновением память будет разблокирована, и вы сможете вспомнить то, что вам нужно, но для этого надо успокоиться, расслабиться.

При поражении лобных долей нарушается возможность осуществлять несколько действий одновременно, т.е. последовательность организации действий. Многие из моих пациентов жалуются, что они имели обыкновение делать несколько вещей одновременно, но теперь могут осуществлять одно действие. Ограничьте себя одной деятельностью. Пока Вы не справились с той задачей, не начинайте выполнять вторую задачу. Будьте терпеливы - этот процесс может занять много месяцев.

Мы обучаемся лучше, если организовываем информацию, что помогает запоминанию. Что же можно сделать, чтобы улучшить свою память? Например, если Вы постоянно теряете ключи или постоянно забываете, куда Вы положили очки, есть одна простая техника - помещать вещи в одном и том же месте.

Другой прием, чтобы помочь памяти, заключается в разбивке трудной задачи изучения на маленькие частицы информации. Например, ваш телевизор имеет дистанционное управление с 50 кнопками на пульте. Чтение полного руководства за одни раз, чтобы выучить функцию всех 50 кнопок очень трудно. Так сначала изучите одну функцию, а затем опробуйте. Как только Вы узнали, как она работает, то продолжайте изучение, переходя к следующей кнопке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Сферы специализации полушарий мозга
С незапамятных времен было известно, что при очаговых поражениях коры (вследствие кровоизлияний, травм, опухолей и т. п.) может возникать полная или частичная потеря речи — афазия. Однако ли ...

Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха
...

Клиническая фармакология ноотропных лекарственных средств
Идея «качества жизни» сегодня овладела всем цивилизованным миром. Обеспечить для себя творческое долголетие считают обязательным миллионы людей — вот почему и на Западе, и у нас на слуху уз ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2019