Когда люди с последствиями заболеваний головного мозга находятся одни в новом месте, например в магазине, театре, ресторане, они часто не могут остаться здесь больше 10 или 15 минут. Для них там есть слишком много информации, чтобы её обработать. Пациенты говорят, "Я вхожу в это место и чувствую, что я собираюсь выпрыгнуть на улицу”. “Я только не могу общаться со всем шумом и должен выйти из магазина.” Это может случиться в шумных ситуациях (играет громкая музыка) или переполненные общественные места (рынок, вокзал). Если мозг не может обработать поток информации, то он становится перегруженным, и люди становятся раздражительными, у них появляются головные боли. При таких перегрузках возьмите 10-15 минутный перерыв! Найдите тихое место или выйдите на свежий воздух, если есть возможность, то подремлите в течение получаса. Тренирующий рабочий режим и сам факт выхода на работу способствуют постепенному устранению астенического состояния и повышению выносливости. (Например, после 11 месяцев болезни я устроился в больницу на полставки, но через 2 недели стал работать полный рабочий день и месяца через два уже на полторы ставки.)

Одни больные имеют перегрузку мозга от звука, а другие пациенты имеют зрительную перегрузку. Как правило, очень яркий свет причинят перегрузку или необходимость обработать слишком много информации. Что сделать? Носите очки с темными или дымчатыми стеклами. Для некоторых людей длительное посещение супермаркета или музея и поиски необходимого товара или предмета могут причинить ту же самую перегрузку.

Техника раздельного улучшения памяти может помочь запомнить почти любую маленькую частицу информации. Даже люди с огромными трудностями памяти могут учиться, используя эту технику. Важная вещь в этой технике – когда больной повторяет правильную информацию неоднократно после заданного вопроса через десять секунд спустя, затем двадцать секунд, сорок секунд, одну минуту и две минуты. Если человек делает ошибку, Вы мягко исправляете и затем уменьшаете интервал. Если человек делает ошибку после задержки на две минуты, Вы говорите правильный ответ и спрашиваете больного снова после одной минуты. Если получаете правильный ответ, то спрашиваете снова после двух минут и т.д. Вы должны продолжить процесс до ответа, спустя десять минут от первоначального вопроса, и это даст идею относительно того, как хорошо человек с плохой памятью может учиться. Только с опытом можно узнать, как долго процесс должен продолжиться. Для тренировки памяти можно использовать фотографию какого-нибудь родственника с подписью под ней его имени, например, ВИКТОР. Вы спрашиваете, кто это? ВИКТОР – отвечает пациент. Это простое задание. Так что удалите одну букву из имени под фотографией. Теперь написано ВИКТ_Р. Снова спрашиваете, кто - это? Больной способен ответить - ВИКТОР. Продолжайте удалять одну букву за другой в имени на фотографии, подобно этому: В_К_ОР или Т_Р или Р.

Каждый раз, когда спрашиваете, то пациент называет ответ правильно, тем самым используется метод раздельного исправления улучшения памяти. Иногда достаточно регулировать беседу о прошлом для человека с трудностями памяти. Только беседа о старых временах может быть достаточна, чтобы стимулировать хороший поток приятной и полезной беседы, которая является значащей и интересной человеку с трудностями памяти. Улучшают познавательные функции мозга просмотр телепередач, слушание радио, чтение книг, газет и журналов, игры в карты, разгадывание кроссвордов и посещение музеев. Ни одно из этих действий не может быть невозможным, чтобы не использовать каждый день один или два раза.

Исполнительные способности - очень большая категория познавательных функций, которые позволяют человеку использовать умственную силу и познавательные способности для выполнения социальных, профессионально-технических и внутренних психологических потребностей. Хвалите больного за соответствующее поведение, которое представляет прогресс от первоначальной поведенческой проблемы. Например, люди, которые взволнованы в некоторых ситуациях, должны получить поддержку и похвалу, что они успешно справляются с собой в той ситуации.

Мир имеет тенденцию приравнивать недостаток речи к недостатку интеллекта. Поэтому имейте терпение понять такого больного и стимулировать его к продолжению реабилитационных занятий.

Нарушение слухового восприятия и слуховой памяти при поражении мозга – одна из трудностей у больных. Когда пациент объясняет, что не может “думать в словах”, но может только на картинах, то чтение для него вслух другими людьми будет очень полезным, потому что размышление - по существу функция речи и слуховой процесс. Мысли в значительной степени получены на картинах и с помощью речи, а это - слуховая производная для большинства людей. Лечебное интеграционное воздействие на слуховое повышение памяти использует упражнения через наушники, которые выполняют в течение 6 месяцев. (Примерно также я старался разобраться в английском произношении, многократно прослушивая новости по радио, которые повторялись через 5-10 минут. Проблема усугублялась в отсутствии музыкального слуха, быстром произношении слов в радиопередачах и наличии незнакомых слов. Через полгода я уже отчетливо улавливал смысл всей радиопередачи на американском английском.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Развитие офтальмологии в эпоху Возрождения
  АНДРЕЙ ВЕЗАЛИЙ ( 1514 - 1565 ), опровергший анатомию Галена. В области анатомии глаза не имеет серьезных заслуг.    Он воздержался от заключения. Является ли сетчатка органом зрения. Древ ...

Последствия
Последствия употребления одурманивающих веществ ужасны для здоровья. Все наркотики независимо от пути введения в организм в большей или меньшей степени обязательно повреждают: нервную систему (в том ...

Дерматомиозит
Дерматомиозит (ДМ) син. болезнь Вагнера, болезнь Вагнера-Унферрихта-Хеппа — тяжелое прогрессирующее системное заболевание соединительной ткани, скелетной и гладкой мускулатуры с нарушением её двига ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2019