Когда люди с последствиями заболеваний головного мозга находятся одни в новом месте, например в магазине, театре, ресторане, они часто не могут остаться здесь больше 10 или 15 минут. Для них там есть слишком много информации, чтобы её обработать. Пациенты говорят, "Я вхожу в это место и чувствую, что я собираюсь выпрыгнуть на улицу”. “Я только не могу общаться со всем шумом и должен выйти из магазина.” Это может случиться в шумных ситуациях (играет громкая музыка) или переполненные общественные места (рынок, вокзал). Если мозг не может обработать поток информации, то он становится перегруженным, и люди становятся раздражительными, у них появляются головные боли. При таких перегрузках возьмите 10-15 минутный перерыв! Найдите тихое место или выйдите на свежий воздух, если есть возможность, то подремлите в течение получаса. Тренирующий рабочий режим и сам факт выхода на работу способствуют постепенному устранению астенического состояния и повышению выносливости. (Например, после 11 месяцев болезни я устроился в больницу на полставки, но через 2 недели стал работать полный рабочий день и месяца через два уже на полторы ставки.)

Одни больные имеют перегрузку мозга от звука, а другие пациенты имеют зрительную перегрузку. Как правило, очень яркий свет причинят перегрузку или необходимость обработать слишком много информации. Что сделать? Носите очки с темными или дымчатыми стеклами. Для некоторых людей длительное посещение супермаркета или музея и поиски необходимого товара или предмета могут причинить ту же самую перегрузку.

Техника раздельного улучшения памяти может помочь запомнить почти любую маленькую частицу информации. Даже люди с огромными трудностями памяти могут учиться, используя эту технику. Важная вещь в этой технике – когда больной повторяет правильную информацию неоднократно после заданного вопроса через десять секунд спустя, затем двадцать секунд, сорок секунд, одну минуту и две минуты. Если человек делает ошибку, Вы мягко исправляете и затем уменьшаете интервал. Если человек делает ошибку после задержки на две минуты, Вы говорите правильный ответ и спрашиваете больного снова после одной минуты. Если получаете правильный ответ, то спрашиваете снова после двух минут и т.д. Вы должны продолжить процесс до ответа, спустя десять минут от первоначального вопроса, и это даст идею относительно того, как хорошо человек с плохой памятью может учиться. Только с опытом можно узнать, как долго процесс должен продолжиться. Для тренировки памяти можно использовать фотографию какого-нибудь родственника с подписью под ней его имени, например, ВИКТОР. Вы спрашиваете, кто это? ВИКТОР – отвечает пациент. Это простое задание. Так что удалите одну букву из имени под фотографией. Теперь написано ВИКТ_Р. Снова спрашиваете, кто - это? Больной способен ответить - ВИКТОР. Продолжайте удалять одну букву за другой в имени на фотографии, подобно этому: В_К_ОР или Т_Р или Р.

Каждый раз, когда спрашиваете, то пациент называет ответ правильно, тем самым используется метод раздельного исправления улучшения памяти. Иногда достаточно регулировать беседу о прошлом для человека с трудностями памяти. Только беседа о старых временах может быть достаточна, чтобы стимулировать хороший поток приятной и полезной беседы, которая является значащей и интересной человеку с трудностями памяти. Улучшают познавательные функции мозга просмотр телепередач, слушание радио, чтение книг, газет и журналов, игры в карты, разгадывание кроссвордов и посещение музеев. Ни одно из этих действий не может быть невозможным, чтобы не использовать каждый день один или два раза.

Исполнительные способности - очень большая категория познавательных функций, которые позволяют человеку использовать умственную силу и познавательные способности для выполнения социальных, профессионально-технических и внутренних психологических потребностей. Хвалите больного за соответствующее поведение, которое представляет прогресс от первоначальной поведенческой проблемы. Например, люди, которые взволнованы в некоторых ситуациях, должны получить поддержку и похвалу, что они успешно справляются с собой в той ситуации.

Мир имеет тенденцию приравнивать недостаток речи к недостатку интеллекта. Поэтому имейте терпение понять такого больного и стимулировать его к продолжению реабилитационных занятий.

Нарушение слухового восприятия и слуховой памяти при поражении мозга – одна из трудностей у больных. Когда пациент объясняет, что не может “думать в словах”, но может только на картинах, то чтение для него вслух другими людьми будет очень полезным, потому что размышление - по существу функция речи и слуховой процесс. Мысли в значительной степени получены на картинах и с помощью речи, а это - слуховая производная для большинства людей. Лечебное интеграционное воздействие на слуховое повышение памяти использует упражнения через наушники, которые выполняют в течение 6 месяцев. (Примерно также я старался разобраться в английском произношении, многократно прослушивая новости по радио, которые повторялись через 5-10 минут. Проблема усугублялась в отсутствии музыкального слуха, быстром произношении слов в радиопередачах и наличии незнакомых слов. Через полгода я уже отчетливо улавливал смысл всей радиопередачи на американском английском.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Безболевая ишемия миокарда у больных ИБС пожилого возраста
                                          Безболевая ишемия миокарда (БИМ) — это эпизоды транзиторной кратковременной ишемии сердечной мышцы , с возникновением изменений метаболизма, сократи ...

Развитие зубов у детей
Развитие зубов – у детей очень важный процесс,  начинающийся ещё в утробе матери. Состояние будущих зубов зависит от многих факторов. Существует множество причин, способных вызвать те или ин ...

Дерматиты
Дерматит (dermatitis) — воспаление кожи. В отличие от экземы сыпи на поверхности кожи при нем не образуется. Дерматиты быва­ют простые (артифициальные) и аллергические (сенсибилизирую­щие). Просты ...







www.medicinformer.ru - Copyright © - 2019